Как часто бывает, что с одними людьми нам легко и просто в общении, у нас складываются общие взгляды на одну систему ценностей, мы понимаем друг друга с полуслова и полувзгляда и нам кажется, что мы знакомы были всегда. И мы счастливы и рады нашим встречам и нашему общению. Но бывает и совершенно противоположная ситуация. Когда нам тяжело и очень непросто найти общий язык с нашими знакомыми, которые отнюдь не являются плохими в каком смысле людьми, но мы по непонятной для нас причине чувствуем угнетенность, растерянность или холодность, сдержанность или в конце в концов получаем какой-то урок от этих взаимоотношений и приобретаем таким образом суровый и жесткий, но во многих случаях оправданный и справедливый опыт.
Мы можем знать о том, что плохих людей не бывает, а бывает только негармоничная совместимость разных индивидуальностей. Каждый человек подобен прекрасному цветку или кристаллу, который может или раскрыться или не дать себе возможности проявиться в полной мере по причине неблагоприятных факторов и негармоничной совместимости.
Например, можно наблюдать как в мире цветов совместимость между собой тех или иных цветов имеет глубокое значение для их роста и развития. Известно что аромат розы может быть губителен для гвоздики. Или что несовместимы могут быть между собой розы различных сортов. В одной вазе не сможет долго простоять букет из роз и ландышей.
И наоборот, имеют место быть вполне совместимые цветы и растения, которые способствуют взаимному продлению жизни и процветанию. Розы и лилии поддерживают друг друга и укрепляют, а ветка можжевельника в одном букете с тюльпанами делает более интенсивной их окраску и удлиняет срок жизни цветов.
Во всех мирах и царствах природы прослеживается гармония или взаимопонимание близких, родных, подобных друг другу или взаимодополняющих элементов и противоположных, отталкивающих, несовместимых по природе субстанций, способных привести к нежелательным обстоятельствам или тяжелым и даже опасным ситуациям. Закон гармонии родственных элементов известен с давних пор и он очень хорошо отражает действительность. Взаимодополняющие элементы способны привести к гармонии и уравновесить начала или жизненные функции.
Насколько же человек должен бережно и ответственно подходить к выбору своего окружения, чтобы быть счастливым в этих отношениях и чтобы суметь самому вносить гармонию и счастье в эти отношения и встречи. Человек свободен в выборе своих отношений и во многом от этого его выбора может многое зависеть и значить в его судьбе.
Комментарии
Плохих не бывает?
То, что Вы пишете, весьма наивно. Конкретный пример: отец изнасиловал сына и получил 10 лет тюрьмы. Отец – неплохой человек? Попробуйте сказать родителям ребёнка, замученного и убитого педофилом, что плохих людей не бывает. Вы совершенно игнорируете наличие преступного мира.
Гармония существует только на духовных планах. В физическом мире зло реально, как бессознательное, так и сознательное. Бессознательное зло есть проявление хаоса. Хаос – антипод гармонии. Отрицать реальность хаоса, значит не видеть океана и его разрушительной мощи. Сознательное зло, к сожалению, тоже существует.
Планетой астрологии является Уран – планета Истины, планета вИдения. Уран срывает покров тайны, покров иллюзии и обнажает истину, порой безжалостную по отношению к нам. Нептун, напротив, планета иллюзии. Он скрывает истину, отрывает от реальной действительности., навевает фантазии. Отрыв от реальной действительности грозит неадекватностью поведения и утратой понимания реального положения дел.
Хотелось бы больше астрологии, а не общих рассуждений.
Добро и зло
Сергей Васильевич, спасибо большое за отзыв. Вы совершенно правы.
Возможно, это может рассматриваться как наивность и иллюзия с точки зрения земного плана, но мне хотелось рассмотреть аспекты гармонии высшей, которые по сути должны также быть присущи человеку. И то что человек позволяет себе зло как сознательное так и бессознательное – это всегда остается на его совести. Карма всегда поставит всё на свои места.
И именно оттого, что так много зла на Земле, хотелось бы обратить внимание на то, что так было не всегда и так будет не всегда. Что нужно стремиться к внутренней гармонии. Зло конечно, а гармония вечна.
Извините пожалуйста что позволила себе много общих рассуждений. Конечно же, мы все очень разные.
Опять ошибка
Хаос также вечен, как и гармония. Поэтому бессознательное зло вечно. Что касается Земли, то сознательное зло конечно, но и человечество имеет свой конец.
Если хаосом мы называем
первичную неорганизованную однородную Материю, то это разве бессознательное зло?
В Тайной Доктрине Хаос назван синонимом пространства, так как вмещает в себе все элементы сущего. Сергей Васильевич, я возможно чего-то не понимаю сейчас и прошу прощения за это, но всегда считала, что человечество должно пройти 7 рас, прежде чем человечество уйдет с планеты. Сейчас конец 5 – начало 6, рано ведь еще иметь конец. Должны быть изменения сейчас, но не в сторону полного конца. Насколько я была уверена, что будут уходить те кто идет против эволюции, но никак не всё человечество.
Или я ошибаюсь вновь?
О хаосе
Тайную доктрину многие читали. Привидете точную цитату о хаосе как синониме пространства. Смерть есть одно из проявлений бессознательного зла. Смерть - порождение хаоса или гармонии?
Представление об эволюции у Вас тоже неверное. Низшие формы полностью не исчезают. Бактерии существуют до сих пор. Появился человек, обезьяны не исчезли. Среди современных людей есть не только представители 5-й расы, но и первых четырёх, а также 6-й и 7-й. Идиоты, дебилы, кретины, имбецилы - представители первых двух рас. Педофилы и каннибалы - третья раса. Элита преступного мира состоит из представителей 4-й и 5-й рас.
Апостол Фитлипп писал: много животных в обличье человеческом. На двух ногах и говорит - не значит, что человек. Даже во время 7-й расы будут представители первых шести рас, которые будут орудием зла до самого конца существования человечества на Земле. А смерть на низших планах будет всегда, как проявление бессознательного зла.
Цитаты
Привидете точную цитату о хаосе как синониме пространства.
Том 1, часть II отдел IV "Хаос, Теос, Космос", абзац 5
"..Хаос назывался древними бесчувственным, ибо – Хаос и Пространство, будучи синонимами – он являл и вмещал в себя все Элементы в их грубом рудиментарном и недифференцированном состоянии…"
--------
Том 1, часть III, отдел XI "Древняя мысль в современном обличии", абзац 2
"… Во всех арийских и греческих умозрениях мы встречаемся с представлением всепроникающей, неорганизованной и однородной Материи или Хаоса, переименованной современными учеными в «состояние туманности мирового вещества». То, что Анаксагор называл Хаосом в своей «Homoiomeria», теперь называется сэром Уилльямом Томсоном «первобытным флюидом…"
------
Том 1
"...ибо Воды есть еще одно из наименований Великой Бездны, Предвечных Вод Пространства или Хаоса и также означают Матерь, Амба, подразумевая Адити и Акашу, Небесную Деву-Матерь видимой Вселенной..."
Рассмотрите свою карту и все поймёте
Почему - по непонятной? То что внутри нас - проявляется вовне. К сожалению, мы прячемся от осознания себя, своего места в мире. С точки зрения психологии это - обычная реакция защиты.
Смотрите движения в своей карте, совместимость, и, Вы, обязательно, увидите - почему Вы чувствуете означенное Вами.
Понимаю, что надо смотреть именно совместимость
Почему - по непонятной?
Это и пытаюсь выразить в блоге.
Не уверен, что люди так уж свободны в выборе отношений
... Насколько же человек должен бережно и ответственно подходить к выбору своего окружения, чтобы быть счастливым в этих отношениях и чтобы суметь самому вносить гармонию и счастье в эти отношения и встречи. Человек свободен в выборе своих отношений и во многом от этого его выбора может многое зависеть и значить в его судьбе.
во всяком случае не всегда. А если сам человек напряжённый и негармоничный - так и будут к нему липнуть такие же начальники, партнёры и соседи. Что с этим делать? Не нужна ему или ей гармония - насильно мил не будешь.
Тут астрология вообще и синастрия в частности сильно выручает - хотя бы понятны причины.
Человек притягивает то, что есть в нем самом
цитата: ."А если сам человек напряжённый и негармоничный - так и будут к нему липнуть такие же начальники, партнёры и соседи. "
цитата: "Мы не всегда свободны в выборе своего окружения еще и потому, что очень часто в наше окружение попадают наши кармические враги. "
Конечно, человек притягивает то что есть в нем самом, но моя мысль была о том, что не стоит плодить сущности сверх необходимости если есть такая возможность. Человек свободен в том, чтобы творить новые отношения, которые не будут в дальнейшем для него тем же кармическим отягощением.
Согласна с Евгением
Только что сама хотела про это сказать, даже цитату скопировала :)))
Мы не всегда свободны в выборе своего окружения еще и потому, что очень часто в наше окружение попадают наши кармические враги. Помните, что Христос говорил: "Враги человеку домашние его". Вот. И как бы ответственно мы ни подходили к выбору, избежать этого не удается. Они рядом, чтобы дать нам еще один шанс выйти из круга устоявшихся стереотипов, которые портят нам жизнь из воплощения в воплощение. И пока мы не поймем что-то в себе и не исправим наши ошибки, от них никуда не деться, как не убежать от себя. Мы все далеко не идеальны и не добры, в нас всех есть и темная, и светлая сторона. Битва добра и зла продолжается в душах людей с переменным успехом и будет идти всегда, пока мы здесь на Земле.
А когда мы станем идеальными и перестанем привлекать к себе людей, с которыми у нас плохая совместимость, я думаю, что тогда мы уже станем ангелами или уйдем из цикла перевоплощений.
В наших руках мощный инструмент - астрология, с помощью которого мы можем осознать сами и помочь осознать другим, что именно стоит за каждым отдельным случаем плохой совместимости, какие именно порочные стереотипы поведения нам нужно разбить, какие раны в своей душе залечить, как лучше выйти к свету и найти это счастье внутри себя, о котором вы пишете. Но это длинный путь.
Есть существование в разных плоскостях бытия
//Человек свободен в том, чтобы творить новые отношения, которые не будут в дальнейшем для него тем же кармическим отягощением
Понимаете, мы живем в миру. Вы пишите об идеале. Можно его достигнуть? Можно! В уединении (монастырь, послушание - можно. Помните у Толстого, Отец Сергий наносит себе увечие, дабы избежать соблазна...) В миру, когда мы пересекаемся с людьми каждый день, и не с одним человеком, а массой. - нельзя быть всем угодными.
Я иду на работу, случайно обидел встречного прохожего отстраненным взлядом - кармическая завязка. Почему мы зацикливаемся только на близких отношениях? А, те, кто прошел мимо? С улыбкой или нахмурившись?
Для меня является значимом и знаковой ситуацией::
- у Вас часто спрашивают время (или как пройти) на улице? (Тест, показывающий Ваше расположение к людям).
Я знаю - перестали спрашивать - во мне что-то изменилось в сторону... неважно - хаоса / порядка? Я стал закрыт, у меня энтропия моего эго уменьшилась , и - стоит над этим поработать, стоит понизить оценку своих проблем, мир ведь более значим (Это я думаю - как Весы)
Нет плохих людей, безусловно, Вы правы, Есть наше НЕвосприятие данного момента жизни. Есть существование в разных плоскостях бытия.
Нужно грести выше, так как жизнь всегда снесет вниз
Если мы понимаем или отдаем себе отчет или воспринимаем это так, что наш отстраненный взгляд обижает встречного и несет кармическую завязку, то в данном случае решающую роль играет не внешнее проявление, а та внутренняя суть или мысль, которая находится под этой маской личности.
Чтобы избежать соблазна, не всегда и не всем помогает причинение себе увечья – из жизни в жизнь не будешь же себя колечить – намного сложнее и важнее взрастить в себе то, что поможет нести целостность в этом самом миру.
Это не невосприятие данного момента жизни, это было как бы назвал тот же Толстой, когда он говорил, что нужно грести выше, так как жизнь всегда снесет вниз.
Чтобы избежать соблазна...
//Чтобы избежать соблазна
Мы говорим об одной и том же - все зависит от движениях в карте (восприятие вообще всех кругом.), и от синастрии с конкретным человеком. Не бывает людей плохих, бывают люди, которых мы не воспринимаем. И, случайные прохожие, и те, с кем мы живем много лет. Проходит время, и те, кому мы хмурились, начинают казаться близкими. Не в хаосе дело, не в энтропии, а в том, что внутри нас. Вас спрашивают - как проехать, сколько времени? - все нормально, Ваше ощущение в гармонии с окружением. Не спрашивают - задумайтесь о излишней закрытости в себе, о прогрессиях в карте, посмотрите, объективно Вы отсраненны или субьективно. Объективно, все мы замыкаемся... пройдет время. Субьективно - знак осознать место в мире и понизить самооценку.
И это пройдет
/... пройдет время.
Андрей Иванович, конечно же и это пройдет, когда пройдет необходимое время. Всему свое время – и нужному восприятию, и прогрессиям, и совместимости.
Закон тождества
По закону тождества Гермеса Триждывеличайшего: подобное притягивает подобное. Будучи сами неплохими людьми, вы никак не сталкиваетесь с плохими и проходите мимо, не заметив их. Но неверно считать, что их не бывает. Гитлер...Есть и более мелкие, чем Гитлер.
От того, что хаос и пространство Блаватская считает синонимами, хаос не перестаёт быть бессознательным злом. Но с Блаватской я не соглашусь, так как пространство - вместилище всего, в том числе и для хаоса. Блаватская не всегда была права. В частности, она яростно возражала против того, что человек произошёл от обезьян. Она была противницей Дарвина. Тот, кто хотя бы немного знает биологию, понимает, что у нас 80% генов общие с бактериями. А с обезьянами у нас 98% общих генов. Конечно, дух наш от Бога, но тело есть эволюционное порождение живой природы.
Блаватская не ошибалась
Сергей Васильевич, абсолютно согласна с Вами относительно личности Гитлера и подобных, но по вопросу дарвиновской теории считаю справедливым мнение Блаватской, и ее цитаты более чем убедительны. Эта книга вышла при жизни Блаватской, а это значит, что все тексты были редактированы Учителем, а следовательно, ошибок в ТД нет. Цитаты длинноватые, но они проливают свет на суть проблемы. В дальнейшем не буду приводить такие длинные цитаты, так как форум всё-таки, понимаю, что астрологический; прошу прощения.
Том 2- Часть 1 - Станца Х- Архаические Учения в Пуранах и в книге Бытия Физическая эволюция – абзац 40
"..Потому усмотрите в современных обитателях лесных зарослей Суматры униженные и искаженные образцы – «смазанные копии», как называет их Гексли – нас самих, какими (большинство человечества) мы были в ранних суб-расах Четвертой Коренной Расы во время того периода, который называется «Падением в Зарождение». Человекообразная обезьяна, известная нам, не есть продукт естественного развития, но случайность, порождение от скрещивания животной твари или формы с человеком. Как было показано в настоящем томе, именно, бессловесное животное первое положило начало половому сочетанию, ибо оно первое разъединилось на самцов и самок. Также Природою не было предназначено, чтобы человек следовал этому животному примеру – как это показано ныне в сравнительно безболезненном размножении животными их видов и в страшных страданиях и опасности того же процесса в женщине.
Человекообразная Обезьяна является на самом деле, как это отмечено в «Разоблаченной Изиде»:
«Превращением вида, весьма непосредственно связанного с человеческим семейством – незаконнорожденной ветвью, привитой на их собственном стволе (роде) до конечного усовершенствования последнего»
Человекообразные обезьяны появились на миллион лет позднее, нежели говорящее человеческое существо, и являются позднейшими современниками нашей Пятой Расы. Таким образом, чрезвычайно важно запомнить, что «Ego» человекообразных обезьян являются сущностями, принужденными своей Кармой воплощаться в животные формы, явившиеся следствием звероподобия последних людей Третьей Расы и первых Четвертой. Они те сущности, которые уже достигли «человеческой стадии» до этого Круга. Следовательно, они составляют исключение в общем правиле. Бесчисленные предания о сатирах не басни, но изображают исчезнувшую расу животных. Животные «Евы» были прабабками, а человеческие «Адамы» их прадедами, отсюда каббалистическая аллегория о Лилит или Лилату, первой жене Адама, которую Талмуд описывает, как «очаровательную» женщину с «длинными волнистыми волосами», то есть, самку волосатого животного вида, нам сейчас неизвестного, но, все же, животную самку, которая в каббалистических и талмудических аллегориях называется женским отображением Самаэля, Самаэль-Лилит или человек-животное, существо, называемое в Зохар'е, Хайо Бишат, Зверем или Злым Зверем. От этого противоестественного совокупления произошли ныне существующие человекообразные обезьяны. Последние, действительно, «немые люди» и станут говорящими животными или же людьми низшего порядка в Пятом Круге, тогда как Адепты одной школы надеются, что некоторые из «Ego» человекообразных обезьян более высокого разумения появятся в конце Шестой Коренной Расы. Какова будет их форма, является вопросом второстепенного значения. Форма не имеет никакого значения. Виды и семейства флоры, фауны и высшие животные, и как венец – человек, изменяются и различаются в соответствии с окружающими условиями и климатическими изменениями, не только с каждым Кругом, но и с каждой Коренной Расой, так же как после каждого геологического катаклизма, заканчивающего или производящего поворотный пункт в последней. В Шестой Коренной Расе ископаемые останки орангутанга, гориллы и шимпанзе будут принадлежать к вымершим четвероруким млекопитающим; и новые формы – хотя и более малочисленные и все более обособленные, по мере продвижения веков и приближения конца Манвантары – разовьются из «сброшенных» типов человеческих рас, когда сами они снова вернутся к астральному образу из топи физической жизни. Не существовало человекообразных обезьян до человека и они вымрут, прежде чем разовьется Седьмая Раса. Карма направит Монады не продвинувшихся людей нашей Расы и вселит их во вновь развитые человеческие формы таким образом физиологически воскрешенного Бабуна.
Это произойдет, конечно, через миллионы лет. Но картина этой последовательности циклов для всего, что живет и дышит, сейчас, на Земле, для каждого вида, поочередно, является точной, и нет нужды в «особом творении» или чудесном образовании человека, зверя и растения ex nihilo.
Так объясняет Оккультная Наука отсутствие какого-либо звена между человекообразной обезьяной и человеком и доказывает, что обезьяна произошла от человека.
Том 2, часть 1, СТАНЦА VIII. – глава "ВОЗРАЖЕНИЯ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ СДЕЛАНЫ ОТНОСИТЕЛЬНО ПРЕДЫДУЩЕГО"
Таким образом, оккультизм не только отвергает мысль, что Природа развила человека из обезьяны или же от предка общего обоим; но, наоборот, относит происхождение некоторых из самых антропоидных видов к людям Третьей Расы, раннего Периода Атлантиды. ..
Наши Учения утверждают, что, если вполне правильно сказать, что Природа когда-то построила вокруг человеческой астральной формы внешнюю обезьяноподобную форму, то так же верно, что эта форма настолько же была далека от формы «недостающего звена», как и все другие многообразные оболочки этой астральной формы на протяжении ее естественной эволюции через все царства Природы. Также, что такая эволюция, как уже было доказано, не имела места на этой планете в ее Четвертом Круге, но лишь в течение Первого, Второго и Третьего Круга, когда человек, поочередно, был «камнем, растением и животным», пока он не стал тем, чем он был в Первой Коренной Расе настоящего Человечества."
Том 2, Далее через 10 абзацев:
"Но в таком случае, как может быть объяснена пропасть между умом человека и животного? Каким образом, если антропоид и примитивный человек имели argumenti gratia общего предка – как устанавливает это современная теория – каким образом, обе эти группы столь широко разнятся одна от другой в своем умственном развитии? Правда, оккультисту могут сказать, что Оккультизм во всех случаях утверждает, что повторяет наука; он дает общего предка антропоидной обезьяне и человеку, ибо он устанавливает происхождение первой от Первобытного человека. Да, но этот «Первобытный Человек» был человеком лишь по своей внешней форме. Он не имел ни разума, ни души, в то время когда он с самкою животного чудовища породил предка целого ряда обезьян. Эта теория – если это теория – по крайней мере, логична и заполняет пропасть между умом человека и животного. Таким образом, это объясняет все до сих пор непостижимое и необъяснимое. что в настоящей стадии эволюции, никакого отпрыска не может последовать от совокупления человека с животным, рассмотрен и объяснен в другом месте.
Теперь какова фундаментальная разница между принятыми (или приблизительно так) заключениями, – как это объявлено в «Pedigree of Man» – что человек и человекообразная обезьяна имеют общего предка, и учениями Оккультизма, которые отрицают это заключение и принимают факт, что все вещи и все живые существа произошли из одного общего источника? Материалистическая наука заставляет человека постепенно развиться в то, чем он сейчас является. Начав от первой протоплазмической частицы, называемой Монерой, – которая, как говорят нам, подобно всему остальному «зародилась в течение неизмеримых веков от нескольких или от одной простой, самопроизвольно возникшей, начальной формы, следовавшей единому закону эволюции» – он проходит через «неизвестные и непознаваемые» виды вплоть до обезьяны и отсюда до человеческого существа. Где эти переходные формы находимы, нам этого не говорят по той простой причине, что никогда еще не было найдено, никаких «недостающих звеньев» между человеком и обезьянами, хотя факт этот ни в коем случае не препятствует людям, подобным Геккелю, измышлять их ad libitum.
Но они никогда и не будут найдены; просто потому, что то звено, которое соединяет человека с его истинными предками, разыскивается на объективном плане и в материальном мире форм, тогда как оно надежно сокрыто от микроскопа и ланцета внутри животного святилища самого человека. Мы повторяем то, что мы сказали в «Разоблаченной Изиде»:
«Все вещи имели свое начало в Духе – эволюция первоначально началась сверху и следовала по нисходящей дуге, а не наоборот, как это преподается теорией Дарвина. Другими словами, происходила постепенная материализация форм до тех пор, пока, наконец, конечное унижение было достигнуто. Это и есть точка, от которой доктрина современной эволюции вступает в область спекулятивных гипотез. Дойдя до этого периода, нам будет легче понять Антропогенезис Геккеля, проследившего происхождение человека «от его протоплазмического корня, посаженного в иле морей, существовавших задолго до времени образования отложений древнейших ископаемых скал», согласно объяснению Гёксли. Все же нам будет легче понять, что человек (Третьей Расы) развился «путем постепенного изменения [астрального] млекопитающего обезьяноподобного организма», если мы вспомним, что та же теория, хотя и в несколько измененном виде и в более сжатой и менее изысканной форме, но в одинаково понятных выражениях, преподавалась, по словам Бероза, многие тысячелетия назад до его времени, человеком-рыбой Оанн'ом, или Дагон'ом, вавилонским полу-демоном..."
Том 2, -Часть 3, ОТДЕЛ III - ОКАМЕНЕЛЫЕ ОСТАНКИ ЧЕЛОВЕКА И АНТРОПОИДНОЙ ОБЕЗЬЯНЫ
«В»
ЗАПАДНЫЙ ЭВОЛЮЦИОНИЗМ: СРАВНИТЕЛЬНАЯАНАТОМИЯ ЧЕЛОВЕКА И АНТРОПОИДА НИ В ЧЕМ НЕПОДТВЕРЖДАЕТ ТЕОРИЮ ДАРВИНА
7 абзац
"Между ныне живущими тварями не существует ни одной промежуточной формы, которая могла бы заполнить пробел между человеком и обезьяной. Игнорирование этого пробела, добавляет он, было бы «столь же ошибочно, как и нелепо».
Наконец, нелепость такого неестественного происхождения человека настолько осязаема при наличии всех доказательств и очевидности при сравнении черепа питекоида с черепом человека, что Катрефаж бессознательно прибег к нашей Эзотерической теории, говоря, что скорее обезьяны могут претендовать на происхождение от человека, нежели обратно. Как это доказано Гратьолэ в отношении полостей мозга у антропоидов – среди которых этот орган развивается обратно пропорционально тому, что имело бы место, если бы соответствующие органы человека были результатом развития тех же органов в обезьяне, – объем человеческого черепа и его мозг, так же как и полости, увеличиваются при индивидуальном развитии человека. Его рассудок развивается и растет с годами, и тогда как его лицевые кости и челюсти уменьшаются и выпрямляются, становясь все более и более одухотворенными, у обезьяны происходит как раз обратное. В своей молодости антропоид гораздо более смышлен и добронравен, но с годами он становится тупее; и так как его череп отступает назад и, по-видимому, уменьшается по мере его роста, то его лицевые кости и челюсти развиваются, и мозг, наконец, придавливается и отбрасывается совершенно назад, с каждым днем все более и более подчеркивая животный тип. Орган мысли – мозг – отступает и уменьшается, будучи совершенно побежденным, и заменяется мозгом дикого зверя – челюстным аппаратом.
Таким образом, как остроумно отмечено во французскомнаучном труде, горилла могла бы с совершенной справедливостью обратиться к эволюционисту, настаивая на своем праве происхождения от него. Горилла сказала бы ему: мы, антропоидные обезьяны, представляем собою ретроградное отклонение от человеческого типа и потому наше развитие и эволюция выражены переходом от человекообразного строения к животнообразному строению организма; но каким образом могли бы вы, люди, произойти от нас – как можете вы быть продолжением нашего рода? Ибо, чтобы это стало возможным, ваша организация должна была бы разниться еще больше от человеческого строения нежели наша, она должна была бы еще больше приблизиться к строению животного, нежели наша; и, в таком случае, справедливость требует, чтобы вы уступили нам свое место в природе. Вы ниже, чем мы, раз вы настаиваете на установлении своей генеалогии от нашего вида; ибо строение нашего организма и его развитие, таковы, что мы не в состоянии порождать формы высшей организации, нежели наша собственная.
Именно, в этом Оккультная Наука вполне согласна с де Катрефажем. В силу самого типа его развития человек не может происходить ни от обезьяны, ни от предка, общего обезьяне и человеку, но доказывает, что он получил свое начало от прообраза, гораздо более высокого, нежели он сам. И прообраз этот есть «Небесный Человек» – Дхиан-Коганы или, так называемые, Питри, явленные в первой части этого тома. С другой стороны, питекоиды, орангутанги, горилла и шимпанзе могут, и, как учит этому Оккультная Доктрина, именно происходят от опустившейся до животности Четвертой человеческой Расы, будучи порождением человека и вымерших видов млекопитающихся – отдаленные предки которых сами были плодом животности лемурийцев – живших в Миоценский период. Родоначальники этого получеловеческого чудовища объяснены в Станцах, как порожденные через грех «Разума-лишенных» Рас в среднем периоде существования Третьей Расы.
Когда мы твердо запомним, что все формы, населяющие сейчас Землю, представляют многочисленные изменения основных типов, сброшенных Человеком Третьего и Четвертого Круга, то возражение эволюционистов, настаивающих на «единстве плана строения», характеризующего всех позвоночных, теряет свою остроту."
Невежество
Утверждать в ХХ1 веке, что человек произошёл не от обезьяны, может только невежественный в вопросах биологии человек. Будет время, я об этом напишу. Не всё, что писала Блаватская, является истиной. И не всё было написано в контакте с Учителем. Во всяком случае у Елены Ивановны подобных глупостей нет.
Наш форум астрологический. Было бы хорошо, если бы Вы, Елена Вячеславовна, блеснули своими познаниями в области астрологии. А теософские вопросы обсуждаются на теософских форумах. Для нашего форума - это флуд.
Происхождение человека
Рассмотрим три положения Блаватсткой, которые приводятся в цитируемом тексте:
Рассмотрим первое положение, согласно которому обезьяны произошли от человека. Обозначить проблему таким образом, значит поставить её с ног на голову и не получить ответа на главный вопрос, как появился человек? Если отрицать его происхождение от животных, то возможны два варианта ответа. Первый, библейский, человека сотворил Бог из глины. Второй вариант, космический, люди – инопланетяне, прилетевшие с другой планеты.
Оба ответа не объясняют, почему у человека, который не от мира сего, общие гены со всеми живыми организмами на Земле. С человекообразными обезьянами у нас 98% генов, а с кишечной палочкой 80%.
Не верно и второе утверждение, что промежуточные формы между обезьянами и человеком не будут найдены. Все основные открытия антропологии были сделаны в ХХ веке много лет спустя после смерти Е.П.Блаватской. Огромное количество ископаемых останков древних людей найдено в ХХ веке, которые выстраивают постепенную эволюцию человека от примитивных обезьян. Об этом же говорит и молекулярная биология: человекообразные обезьяны и люди разошлись от общего ствола узконосых обезьян 6-8 млн лет назад. Молекулярная биология по количеству генных мутаций позволяет определить примерные сроки расхождения любых видов друг от друга. Она отвечает не только на вопрос о сроках нашего расхождения с обезьянами, но и когда мы имели общего предка с другими млекопитающими.
Палеонтология, эмбриология и молекулярная биология свидетельствуют о происхождении человека от обезьян. Это известно всем, кто присутствовал на уроках биологии в школе. Остальным рекомендуется почитать учебник биологии для старших классов.
Конечно, можно сохранить ум девственным от достижений современной науки и стоять на позициях Х1Х столетия или позициях древних греков. Например, Анаксагора, который рассматривал происхождение новых видов, как процесс гибридизации уже существующих. Он считал, что страус – гибрид жирафа и воробья. Но разумно ли занять его позицию сегодня?
Можно придерживаться взглядов Платона на происхождение человека, который считал, что сначала было совершенное существо – андрогин – в виде шара. А затем, шар разделился на две половинки – мужчин и женщин. Однако, что было приемлемо во времена Платона, абсолютно фантастично в наше время.
Третье положение, высказываемое Блаватской, означает, что развитие шло не от низшего к высшему, а от высшего к низшему. Сначала появились высшие формы, а затем низшие. Однако данные палеонтологии свидетельствуют об обратном. На физическом плане низшие формы появляются раньше. Об этом же говорит эмбриология. Каждый вид в своём эмбриональном развитии проходит все стадии своего исторического развития. Человеческий плод проходит стадию рыб с развитием жабр, а позднее и обезьян.
С наукой согласна Библия: человек сотворён в последний день творения, после животных. В данном случае Библия стоит на позициях эволюционного развития.
Стоить вспомнить, что в Х1Х веке женщины не имели права получить высшее образование, их обучение было домашним. Оно могло быть неплохим в гуманитарной области, в языках, но, практически, отсутствовало во всем огромном цикле естественных наук. Е.П.Блаватская, получившая домашнее образование, не является исключением из этого правила.
Поклонникам Елены Петровны рекомендую вспомнить её толкование книги Бытия о происхождении человека: Сыны Неба сочетались браком с длинноволосыми самками животных. И от этого произошли люди.
Данный фрагмент из книги Бытия: «Сыны Неба сочетались браком с дочерьми земли» – не нужно понимать примитивно и буквально. Всё встаёт на свои места, если понять, что Сыны Неба – это духи, а дочери земли – это души. Союз духа и души и породил человеческое эго.
Основная путаница заключается в том, что идёт смешение физического плана с астральным. В тонком мире Разум возник первым, раньше всего. Но на физическом плане его реализация была конечной точкой эволюции.
Ещё раз хочу повторить: Тело – продукт животного мира, а дух – от Бога. И не нужно смешивать божий дар с яичницей. Дух – божий дар, а тело человеческое – яичница.
Духовный подвиг Е.П.Блаватской состоит не в разработке идей эволюции, происхождения видов и становления человека, а в организации теософского общества и привлечении внимания социума к существованию законов тонкого мира, которые требуют своего изучения и нуждаются в особых подходах, требующих новой парадигмы.